Ученые обнаружили следы ДНК древних жителей Мачу-Пикчу

Археологи из Университета Аделаиды в Австралии провели исследование, в ходе которого были найдены ДНК-следы древних жителей Мачу-Пикчу. Отчет об исследовании опубликован в научном журнале Science Advances.

Мачу-Пикчу — это древний город-крепость, построенный инками вокруг 1420 года. Строительство на территории поселения продолжалось до XVI века, когда испанские конкистадоры пришли в эту землю. Крепость не была захвачена захватчиками, поэтому она оставалась забытой на многие годы. И только в начале XX века американский археолог Хайрам Бингем обнаружил эту инкскую крепость в Андах, о которой местные жители рассказывали сказки и легенды. Сегодня историки продолжают спорить о времени постройки крепости и о причинах, по которым ее жители покинули.

В рамках нового исследования ученым удалось секвенировать древнюю ДНК из останков 68 человек — 34 из Мачу-Пикчу и 34 из Куско, города, расположенного неподалеку от Мачу-Пикчу и являющегося столицей империи инков. С помощью углеродного анализа исследователи определили возраст останков и обнаружили, что некоторые из этих людей были похоронены до появления империи инков. Это свидетельствует о том, что первые поселения на этом месте были основаны задолго до XIII века.

Мы обнаружили, что среди всех анализированных образцов ДНК, 17 человек происходили из дальних земель. Они представляли все регионы перуанского побережья, горные районы и даже области Амазонки в Перу, Эквадоре и Колумбии. Только у семи похороненных людей были родственные связи, которые могли быть связаны с обширным южным нагорьем Перу, где находятся Мачу-Пикчу и Куско, — отметили авторы исследования.