Археологи обнаружили редкую находку из метеоритного железа в Швейцарии

Археологические раскопки в Швейцарии принесли удивительное открытие — заостренный наконечник стрелы из эпохи бронзового века, изготовленный из метеоритного железа. Согласно результатам исследований, проведенных учеными, данный предмет является редким археологическим находкой и подтверждает использование метеоритного железа в прошлом.

Исследователи, опубликовавшие свои результаты в Journal of Archaeological Science, обнаружили наличие изотопов алюминия-26 в составе наконечника, что является прямым указанием на метеоритное происхождение предмета. Кроме того, в анализе был обнаружен сплав железа и никеля, характерный только для метеоритов. Наконечник был покрыт клейким веществом, вероятно, березовой смолой, что свидетельствует о продвинутых технологиях обработки метеоритного железа в бронзовом веке.

Ученые также отмечают, что вблизи места находки ранее был найден метеорит Тванберг, один из самых крупных в Европе и Швейцарии. Исследователи предполагают, что именно этот небесный объект стал источником железа для древних жителей. Данное открытие дает новые сведения о технологическом развитии человечества в эпоху бронзового века и подтверждает использование метеоритного железа в древности.